суббота, 23 декабря 2017 г.

Техника чтения. Нормы 2 класс.

В пятниц проверялась техника чтения у ребят. 
Все зафиксировано в дневнике. (кто не подал дневник, выставлю в понедельник).

      Многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе,  я  публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
Нормы скорости чтения 1-4 класс

Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия

2 кл.
 на 2 ->   менее 35 слов в минуту
на 3 ->   40-45 слов
на 4 ->  46 - 54слова
на 5 ->   от 55  слов
 на 2 ->    менее 45 слов в минуту
на 3 ->   46 -54  слова
на 4 ->   55-64 слов
на 5 ->   от 65 слов


Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия

2 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
- чтнение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.

 Количество прочитанных слов не является определяющим. Обязательно проверяется осознанность чтения!

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен)

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодний 2Б

Папа, мама, Я - спортивная семья!

1 В соревнования Папа, мама, я - спортивная семья! on PhotoPeach

Весёлые старты

1 В Весёлые старты on PhotoPeach

Игры